Мещегаровский сельсовет муниципального района
Салаватский район Республики Башкортостан

Регламент Совета

/ Просмотров: 1873

РЕГЛАМЕНТ

                            Совета сельского поселения Мещегаровский сельсовет  сельсовет

                  муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан

                       I    Общие положения

       Статья 1. Совет сельского поселения Мещегаровский  сельсовет муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан –(далее Совет) является представительным органам местного самоуправления на территории сельского поселения Мещегаровский  сельсовет муниципального района Салаватский район и правомочен решать все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан,  законами Российской Федерации и Республики Башкортостан к ведению представительных органов местного самоуправления.

        Срок полномочий Совета – 4 года.

Порядок деятельности Совета и его органов определяется законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом сельского поселения, положениями: о постоянных комиссиях и настоящим Регламентом.

  Статья   2.   Деятельность Совета на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности  и подотчетности перед Советом созданных им органов, избираемых должностных лиц, законности, широком привлечении населения к управлению делами   местного самоуправления, постоянном учете общественного мнения, ответственности Совета перед населением.

Статья  3.   Осуществление Советом своих полномочий строится на основе активного участия в его работе каждого депутата.

В деятельности Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления каждым депутатом его прав и обязанностей, установленных Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан.

                                II                Заседание Совета

Статья 4.Основной формой работы Совета является Заседание. Продолжительность заседания определяется Советом. В работе заседания может быть сделан перерыв на срок, установленный Советом.

Статья  5.Первая сессия вновь избранного Совета не позднее, чем в двухнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.

 

Первое заседание Совета созывает, открывает и ведет председатель избирательной комиссии сельского поселения и ведет его до избрания нового председателя Совета.

Избранный из числа депутатов председатель председательствует на заседаниях Совета.

Из числа депутатов избирается секретарь заседания.

Последующие заседания созываются председателем Совета сельского поселения по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Статья 6.  Внеочередные заседания Совета созываются по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов, председателя Совета сельского поселения или постоянной комиссии Совета.

Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, обоснованием необходимости его созыва и материалов, вносимых на рассмотрение Совета. Председательствующий в течение трех дней поступления предложений о созыве внеочередной сессии, рассматривает их. Внеочередное заседание созывается не позднее двух недель со времени поступления предложения о его созыве.

     Статья 7.  Решение о созыве заседания не позднее, чем за пять дней до его открытия с указанием вопросов, вносимых на рассмотрение, доводится до сведения депутатов и избирателей.

Статья 8.  Депутаты за пять дней до открытия заседания извещаются о времени и месте проведения заседания, вопросах, вносимых на его рассмотрение, обеспечиваются необходимыми материалами.

Статья 9.  В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом в Совет сельского поселения с указанием причин отсутствия.

Статья 10. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного для Совета. Если на заседании присутствует менее двух третей от числа депутатов, то по распоряжению председательствующего, заседание переносится на другое время. В этом случае в письменном сообщении каждому депутату, кроме места и времени проведения заседания.

Статья 11. Заседание делятся на утренние и вечерние. Утреннее заседание проводится с 10 до 13 часов, вечернее с 14 до 18 часов с перерывами 15 минут через каждые 1,5 часа работы. По решению Совета может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.

Статья 12.  Предложения по формированию повестки дня  и порядку работы заседания, поступившие в ходе его подготовки с учетом мнений постоянных комиссий вносятся на рассмотрение Совета.

Статья 13.  Повестка дня заседания утверждается Советом по представлению председательствующего.

Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета предложения главы сельского поселения, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития сельского поселения, изменения статуса объектов собственности, получения и использования финансовых ресурсов, уточнения бюджета, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.

 

Статья 14. Предложения и замечания по повестке дня передаются депутатами в секретариат в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях на заседании.

Предложения, поступившие в письменном  виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления. Вопрос о включении поступающих предложений в повестку дня сессии решается путем открытого голосования по каждому предложению.

    Статья 15. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня сессии решается путем открытого голосования по каждому предложению.

Статья 16. Председательствующий на заседании Совета:

-          обеспечивает выполнение настоящего регламента;

-          открывает и закрывает заседания;

-          предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, организует прения;

-          ставит на голосование проекты решений и другие акты, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет результаты голосования;

-          оглашает запросы, справки, заявления и предложения, поступившие в Совет или секретариат заседания, представляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим регламентом;

-          обеспечивает порядок в зале заседаний;

-          организует ведение стенограмм заседания и подписывает протокол.

Председательствующий на заседании способствует духу сотрудничества, сближению позиции сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

Председательствующий организует проведение консультаций с группами депутатов в целях преодоления разногласий и разрешение других вопросов, возникающих в ходе работы заседания.

Председательствующий воздерживается от комментариев и оценок выступлений депутатов.

      Статья 17. На время проведения заседания Совета открытым голосованием из числа депутатов избирается секретарь заседания. Предложения по кандидатуре секретаря вносятся депутатами.

Статья 18.  Секретарь заседания Совета в период ее работы организует ведение  протокола, ведет запись желающих выступить, учет депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов депутатов, организует работу с обращениями граждан, поступающих в адрес заседания.

Секретарь представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах. По окончании заседания секретарь представляет протокол заседания на подпись председательствующему.

Статья 19. Время для докладов и содокладов на пленарных заседаниях устанавливается в пределах 20 минут.

  Заявления о представлении слова в прениях направляют секретарю. Секретарь регистрирует заявления о предоставлении слова в порядке из поступления и передает.

После прекращения прения докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если записавшиеся не имели возможности выступить в связи с прекращением  прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть приобщены к материалам сессии.

Статья 23.  На каждом заседании ведутся протокол или стенограммы заседания.

В протоколе заседания указывается:

-          наименование Совета, дата и место проведения сессии;

-          число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;

-          повестка дня заседания Совета, фамилия и номер избирательного округа докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем внесен вопрос на рассмотрение Совета;

-          фамилии, номера избирательных округов депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета – место работы и должность) а также депутатов, внесших запрос задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

-          перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержался»;

-          переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания, выступления тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

К протоколу прилагаются тексты принятых Советом решений, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, стенограмма заседания.

Решения заседания Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятых к сведению справок, информацией, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола.

Протокол заседания Совета оформляется в трехдневный срок и подписывается председательствующим на данном заседании.

Статья 24. Заседания Совета является открытыми и ведутся гласно. Совет вправе принять решение о закрытом заседании.

Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых заседаниях Совета и его органов.

На заседаниях присутствуют приглашенные представители государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов, научных учреждений, средств массовой информации, а также другие лица, для которых отводятся специальные места в зале заседаний. Председательствующий информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Совета.

Желающие (кроме приглашенных) присутствовать на заседании Совета должны не позднее чем за 2 часа до начала заседания обратиться к председательствующему (председателю Совета сельского поселения) с просьбой о получении приглашения на заседание.

Совет вправе принять решение о присутствии на пленарных заседаниях лиц, которые согласно четвертого абзаца настоящего статьи предварительно не обратились с просьбой о получении приглашения.

Приглашенные лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка они могут быть удалены из зала по распоряжению представительствующего.

Статья 25. По решению Совета возможно проведение выездного заседания для более глубокого изучения депутатами рассматриваемых вопросов.

По решению Совета возможно проведение заседания без доклада. В этом случае текст доклада передается депутатам для предварительного ознакомления, а заседания начинается сразу с обсуждения доклада.

Статья 26. По требованию Совета, представительствующего, руководители или иные должностные лица – представители расположенных на подведомственной Совету территории  государственных органов, а также общественных организаций, предприятий, учреждений обязаны явиться на заседание Совета для предоставления информации и дачи объяснений по вопросам.

             V            Группы депутатов Совета

  Статья 32.  Депутаты могут объединяться в постоянные или временные группы, избранные в пределах района от общественных организаций, а также на иной основе.

Группы депутатов после своего образования обязаны письменно уведомить об этом председателя Совета, указав персональной состав, цели и задачи, а также лиц, которые уполномочены выступать от имени группы.

О создании групп депутатов информируется Совет.

Статья 33.  Группы депутатов проводят обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.

По требованию группы депутатов в составе не менее трех человек Совет обеспечивает распространение подготовленных ею материалов среди депутатов как официальный документ Совета.

Группы депутатов вправе требовать предоставление слова депутатам, входящим в состав данной группы, публиковать свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Республики Башкортостан.

Статья 34. Группы депутатов работают в контакте с постоянными комиссиями и другими депутатскими формированиями. Предложения групп депутатов могут быть специально заслушаны на заседаниях постоянной комиссии Совета.

Статья 35. Группа депутатов в количестве 3 человек вправе поставить вопрос о необходимости проведения депутатского расследования.

              VI    Утверждение структуры администрации муниципального образования.

        Статья 36.  По представлению главы сельского поселения Совет утверждает структуру администрации сельского поселения.

 

Перед внесением структуры администрации сельского поселения на рассмотрение Совета ее проект обсуждается в постоянных комиссиях. Проект структуры, иные материалы предоставляются членам постоянных комиссий за три дня до заседания постоянной комиссии.

Статья 37. Если за предложенную главой сельского поселения структуру администрации проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов, она утверждается. В случае отклонения депутатами структуры администрации главе сельского поселения администрации представляет им повторно.

Совет вправе по представлению главы сельского поселения вносить изменения в структуру     администрации сельского поселения, а также в названия структурных подразделений.

      VII    Утверждение планов и бюджета, а также отчетов об их исполнении

Статья 38. Проекты планов и важнейших программ экономического и социального развития сельского поселения, бюджета и отчеты об их выполнении вносятся в Совет администрацией сельского поселения за один месяц до рассмотрения на заседание Совета.

Названные проекты бюджет, отчеты об их выполнении направляются для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним постоянным комиссиям Совета.

 Статья 39.  Постоянные комиссии Совета не позднее чем за 10 дней до рассмотрения на заседании сообщают свои замечания и предложения по проектам, планам, отчетам об их исполнении постоянным комиссиям по профилю.

Данные комиссии совместно с    администрацией сельского поселения обобщают весь собранный материал и готовят содоклады. По согласованному решению комиссии может быть подготовлен один содоклад.

Статья 40. Материалы о проектах перспективного плана и программ экономического и социального развития сельского поселения, план бюджета и отчеты об их выполнении, а также заключения постоянных комиссий вручаются депутатам за 3 дня до начала заседания.

Статья 41. Решение о бюджете ставится на голосование после утверждения Советом общей суммы доходов и общей суммы расходов бюджета, если Советом не будет принято иное решение.

              VIII    Порядок рассмотрения и принятия решений Совета

    Статья 42. По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает решения. Правом внесения проектов решений Совета обладают депутаты, постоянные и иные комиссии, глава сельского поселения.

Статья 43. Проекты решений Совета предоставляются председательствующему. Вместе с проектом решения предоставляются необходимые обоснования: цели, задачи, ожидаемые социально-экономические и иные последствия, влекущие за собой принятие решения. При предоставлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых или иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование, указываются источники финансирования. В прилагаемых документах указываются организации и лица, принимавшие участие в подготовке проекта.

Статья 44. Проект решения направляется в соответствующие постоянные комиссии для предварительного рассмотрения. При этом определяется головная комиссия для подготовки заключения. Проекты решений передаются депутатам, замечания и предложения депутатов учитываются при их доработке.

Статья 45. Постоянные комиссии самостоятельно определяют порядок рассмотрения проекта решения Совета, подготовки заключения по нему. Альтернативные проекты решения рассматриваются аналогично и одновременно с основным проектом.

Обсуждение проекта решения Совета постоянными комиссиями происходит, открыто, с участием их авторов, привлечением при необходимости ученых, представителей государственных, общественных органов, заинтересованных организаций и отдельных лиц.

Статья 46. Депутат, не участвовавший в обсуждении проекта решения по уважительной причине, вправе направить в комиссии свои замечания, предложения и поправки в письменном виде, которые должны быть рассмотрены. О результатах рассмотрения замечаний, предложений, поправок комиссия информирует депутатов, их направивших.

Статья 47.  Совет вправе принять решение об обсуждении проекта решения Совета на местах – в трудовых коллективах, общественных организациях, на собраниях граждан, в органах  местного самоуправления.

В необходимых случаях проекты решений Совета направляются на правовую экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения, государственных  и общественных органов.

Статья 48. Замечания, предложения и поправки, поступившие в процессе обсуждения проекта решения Совета, передаются в головную комиссию.

При наличии разногласий между постоянными комиссиями постоянная комиссия принимает меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение заседания Совета.

Постоянная комиссия готовит заключение по вносимому проекту решения Совета.

Статья 49.  Подготовленный и предварительно рассмотренный постоянными комиссиями проект решения Совета вносится на заседание Совета.

На заседании Совета заслушается доклад автора (инициатора) проекта решения и содоклад постоянной комиссии, обсуждаются основные положения проекта решения, высказываются предложения и замечания.

Статья 50. Для выработки окончательного варианта решения с учетом предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседании, из числа депутатов создается редакционная комиссия.

Ее состав определяется Советом.

Статья 51. Поправки и предложения к проекту решения вносятся депутатами в письменном виде секретарю заседания, который передает их в редакционную комиссию.

Редакционная комиссия обобщает поправки и предложения и делает свое заключение, которое доводит до сведения депутатов Совета.

Статья 52. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Статья 53. Председатель редакционной комиссии выступает с сообщением по проекту – решения, обсуждение проекта решения проводится попунктно, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта решения в целом на доработку в соответствующие комиссии.

Статья 54. На голосование ставится отдельно каждый пункт либо раздел или глава проекта решения Совета с внесенными поправками, а затем весь проект решения в целом. Совет вправе принять решение о голосовании сразу по проекту решения в целом.

Статья 55. По проекту Совет принимает решение либо отклоняет его или возвращает на доработку.

Статья 56.  Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Возможно и поименное голосование, если за его проведение проголосует не менее 1\3 от числа депутатов, установленного для Совета

Статья 57.  Открытое голосование на заседании совета проводится поднятием депутатских мандатов (удостоверений).

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих, простым или квалифицированным большинством) может принято решение.

По одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздержался.

Голосование может быть проведено без подсчета голосов (путем поднятия рук) – по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Совета объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 58. Для проведения тайного голосования и определения его результатов заседания Совета избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме, в определенном количестве, и содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетени для голосования по проекту решения или кандидатурам, выдвинутым в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, должны стоять слова «за» или «против».

Время место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 59.  Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения рассматриваемого Советом вопроса.

Бюллетени для голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов при предъявлении ими удостоверения депутата Совета.

Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетени фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетени по проекту решения (варианта решения) – слов «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений.

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых остановлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени при подсчете голосов, не учитывается.

Статья 60. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 73. Постоянные комиссии Совета, участвуя в осуществлении контроля за проведением и жизнь решений Совета, деятельностью государственных и общественных органов, разрабатывают предложения и рекомендации, принимают решения, подлежащие обязательному рассмотрению соответствующими органами. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.

       Статья 74. Руководители муниципальных, общественных и иных органов, другие должностные лица за предоставление Совету, его органу недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законом

  X.    Заключительные положения

     Статья 75.  Смета расходов, связанные с деятельностью Совета и его органов, утверждается Советом и включается отдельной строкой в городской бюджет.

     Статья 76.Совет является юридическим лицам, имеет свою печать с изображением государственного герба Республики Башкортостан.

Статья 80. Изменения и дополнения в настоящий регламент вносятся Советом по предложению главы муниципального образования, постоянных комиссий либо по требованию 1\3 депутатов Совета.